Пришла посылка наложенным платежом, не хочу забирать — что делать?

Пришла посылка наложенным платежом, не хочу забирать - что делать?
Благодаря онлайн-шопингу почтовые услуги снова пользуются большой популярностью среди населения страны. Многие граждане заказывают электронику, одежду и прочие вещи через интернет-магазины, выбирая доставку почтой. Но по причине больших сроков доставки иногда покупка оказывается не нужной.

Что делать покупателю, если магазин отправил посылку наложенным платежом, которую теперь не хочется забирать? Возможна ли инициация судебного разбирательства со стороны продавца в случае отказа получения товара? Сегодня дадим ответы на перечисленные вопросы.

Что делать, если не хочется забирать посылку, из интернет-магазина?

Осенью 2007 года вышло очередное постановление №612, устанавливающее правила интернет-торговли. Согласно рассматриваемому документу, потребитель обладает правом отказаться от покупки до получения. Кроме того, покупатель вправе вернуть посылку в течение 7 календарных дней и получить обратно потраченные средства. Покупка считается завершенной только после получения товара. До наступления этого момента вещь принадлежит продавцу.

Кроме того, существует исключение, на которое рассматриваемое правило не распространяется. Покупатель обязуется забрать товар, если он:

  • Изготовлен по индивидуальному заказу.
  • При этом отсутствует брак.

Для проверки качества товара проводится специальная экспертиза. Проведение исследования оплачивается продавцом. Если же экспертиза устанавливать порчу товара заказчиком, финансовые расходы ложатся на покупателя.

Обязательно ли оплачивать доставку?

Пришла посылка наложенным платежом, не хочу забирать - что делать?
Согласно действующему законодательству, продавцы могут запрашивать возмещение финансовых трат на почтовую доставку. Некоторые интернет-магазины и вовсе намеренно пугают своих покупателей судебными разбирательствами. Но зачастую подобные угрозы совершенно беспочвенно. Лишь малая часть продавцов доводит начатое дело до логического конца. Это связано с большими судебными издержками — они существенно превышают стоимость почтовых услуг.

Кроме того:

  1. Суд может стать на сторону покупателя.
  2. Разбирательство длится много времени.

Так что даже крупные компании не спешат отстаивать свои намерения в судебном порядке.

Почему покупатели отказываются забирать товары?

Как правило, самой распространенной причиной отказа является неудовлетворительное качество товара. Посылки, отправленные наложенным платежом, разрешается распечатывать до получения прямо на почте. Но это распространяется только на корреспонденцию с описью вложения. Если опись отсутствует, почтовые сотрудники могут отказаться вскрывать пакет либо коробку.

Данный прием популярен среди мошенников. Так что добросовестные продавцы обязательно прикладывают опись с перечислением товаров, находящихся внутри упаковки.

Способ не забрать посылку, оформленную через наложенный платеж

Пришла посылка наложенным платежом, не хочу забирать - что делать?
Если мошенник стремится убедить вас забрать посылку из почтового отделения, игнорируйте его просьбу. Многие злоумышленники пользуются доверчивостью граждан и незнанием законов.

Естественно, нельзя исключать возможность подачи судебного иска интернет-магазином. Но судебные издержки сопряжены с большими финансовыми и временными тратами, так что немногие продавцы соглашаются на такие расходы. Большинству компаний проще оплатить почтовые расходы и согласиться на возврат товара.

Если вы покупаете товар у порядочного продавца, и хотите отказаться от посылки — у вас есть пара вариантов это сделать максимально безболезненно для отправителя:

  • Постарайтесь предупредить продавца об отказе как можно раньше. Ему не придется оплачивать дополнительное время хранения посылки в почтовом отделении.
  • Посетите офис доставки и откажитесь от получения посылки. Для этого составьте соответствующее заявление.

Таким образом, отказ от посылки, отправленной наложенным платежом, не вызовет никаких неприятных последствий. Если же вы опасаетесь угроз со стороны продавца, записывайте звонки на телефон. Собранные материалы помогут вам во время судебного разбирательства, если таковое будет инициировано отправителем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Магазины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: