Комиссия Wildberries за оплату картами Visa и Mastercard

Комиссия Wildberries за оплату картами Visa и Mastercard
Российский ритейлер Wildberries оказался в центре скандала из-за введения дополнительной комиссии для покупателей. 9 октября компания объявила о взимании 3% с платежей, совершаемых через международные платежные системы Visa и MasterCard.

По словам представителей Wildberries, это связано с особенностями технической обработки таких транзакций. Однако покупатели восприняли нововведение крайне негативно, посчитав его необоснованным дополнительным налогом. В социальных сетях развернулась масштабная критика компании. Люди жаловались, что вынуждены переплачивать только за выбор удобного способа оплаты. Этот скандал привлек внимание надзорных органов. Генпрокуратура РФ начала проверку законности действий Wildberries.

По итогам совещания 12 октября ритейлер отменил комиссию. Было объявлено о возврате удержанных средств c 9 числа.

Решение маркетплейса взимать 3% комиссии при оплате картами Visa и MasterCard вызвало вопросы у экспертов. Причины такого шага кажутся сомнительными.

  • Во-первых, руководство компании заявило, что не может напрямую обрабатывать платежи по картам Visa и MasterCard. По их словам, у покупателей есть выбор — использовать альтернативные средства оплаты, например карту МИР. Однако эксперты опровергают это утверждение. По их словам, платежи по картам Visa и MasterCard обрабатываются через НСПК (Национальная система платежных карт). Технических сложностей с обработкой таких платежей нет и быть не может.
  • Во-вторых, взимание комиссии фактически означает переложение расходов на эквайринг на плечи покупателей. То есть, Wildberries получает возможность экономить на этих расходах. Таким образом, решение о комиссии выглядит как попытка сэкономить за счет рядовых пользователей, а не решение реальных технических проблем. Специалисты считают аргументацию Wildberries неубедительной.

Многие увидели в действиях Wildberries желание компенсировать собственные убытки за счет клиентов на фоне экономической нестабильности в стране. Критики также отметили, что введение комиссии фактически означает повышение цен, при том, что инфляция и так растет весьма высокими темпами.

Резонанс вокруг нововведения Wildberries оказался настолько сильным, что уже 12 октября по этому поводу состоялось совещание с участием представителей ряда госструктур, включая Генпрокуратуру, Центробанк и Роспотребнадзор.

По итогам встречи компания пошла на попятный и отменила непопулярную комиссию, а также пообещала вернуть клиентам все ранее удержанные средства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Магазины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: